ЗАПИШИСЬ СО СКИДКОЙ

ГИБДД уменьшит количество камер на дорогах

Ежегодно система фиксации нарушений ПДД помогает пополнять государственную казну на довольно приличную сумму. По сообщению Минтранса РФ она составила более 40 миллиардов рублей в 2018 году. Данные средства будут израсходованы на строительство и текущий ремонт дорожного покрытия в регионах.

Конечно, с одной стороны, располагать такими средствами и расходовать их на поддержание дорог в рабочем состоянии – это хорошо, но, с другой стороны, сразу встает проблема того, насколько правильно используются в этой системе камеры? Особенно вопрос штрафов актуален для водителей Казани только что окончивших автошколу.

В чем проблема?

Этим вопросом напрямую озаботилась Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее мнению, в последнее время камеры развешаны «на каждом столбе». Несмотря на то, что она признает их важность, но также поясняет, необходимость их применения «без перегибов, чтобы людей не раздражать».

Вероятно, что эти слова связаны со случаем на Новорижском шоссе (г. Москва), где камеры были установлены с маленькими промежутками и, в итоге, автовладельцы получили два штрафа подряд, хотя совершили только одно правонарушение. Но, хотя в ГИБДД не увидели проблем в их установке, в связи с получением большого количества жалоб, камеры-дублеры были отключены.

В. Матвиенко также отметила необходимость эффективной работы камер фиксации. Чаще всего жалобы поступают на ошибочные штрафы по поводу:

  • Тени от машин или бликов фар, попадающих на сплошную линию разметки;
  • Сбоя датчика камеры, в связи с чем скорость отображается неправильно.

Автолюбители также озабочены тем, что часто приходится обжаловать штрафы, оформленные в связи с подобными ошибками, а ведь на функционирование системы расходуются большие средства, поэтому количество данных ситуаций нужно сводить к минимуму.

Что дальше?

Проблема контроля системы видеофиксации встала весной этого года. Тогда Сергей Бидонько, заместитель главы комитета по транспорту и строительству, заявил, что число камер в России не регламентировано, а также нужно выработать точные требования их установки, но на данный момент такой закон принят не был.

Организации, отвечающие за систему движения, сегодня все чаще задумываются об использовании новейших разработок.

Для справки: в столице, кроме ГИБДД, этими вопросами занимается также Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД).

Например, газета «Известия» пишет, что за автовладельцами столицы начнут следить дроны – беспилотные летательные аппараты с функцией трансляции видео. Первые экземпляры будут подготовлены ЦОДД уже к концу этого года и их первыми задачами станут сбор информации о пробках и авариях. В будущем они начнут помогать в преследовании угонщиков и нарушителей.

Также, в октябре появилась информация, что камеры будут устанавливать по закону. Такой документ уже был подготовлен, но еще не одобрен.

В начале текущего года в России имелось почти 16 тысяч комплектов камер, которые засекли более 83 миллионов нарушений.