ЗАПИШИСЬ СО СКИДКОЙ

Широкие «лежачие полицейские» на смену пешеходным переходам

В Министерстве транспорта сообщили о подготовке нового документа по безопасности дорожного движения. Он будет касаться не столько водителей, сколько пешеходов. В нем рекомендуется заменить традиционные «зебры» на искусственные возвышения, которые, по сути, представляют собой широких «лежачих полицейских».

Эти рекомендации уже были направлены Министерством в регионы, включая столичные. Но в соответствии с этим документом замена всех переходов не подразумевается, поскольку документ не носит обязательный характер. Он входит в состав проекта «Безопасные и качественные дороги», распространяющийся на многие дороги разных регионов Российской Федерации. Пока неизвестно будут ли внесены правила в ПДД или нет.

Где появятся широкие «зебры»?

ГОСТ «Искусственные неровности» содержит нормы, которые разрешают возвышать пешеходные переходы, поэтому иные регулирующие акты не нужны. Например, в соответствии с этим ГОСТом, предлагается устанавливать именно такие переходы вблизи жилых домов и детских площадок. Это может помочь принуждать водителей, нарушающих правила, снижать скорость хотя бы в потенциально опасных местах – в жилых зонах и там, где на дорогу могут случайно выбежать дети.

На остальных дорогах такие «зебры» появятся, если увеличится количество происшествий с пешеходами. Но это не значит, что они будут установлены повсюду, так как это может спровоцировать рост количества пробок, что только усугубит проблему аварийности на дорогах.

Об установке искусственных неровностей водители будут оповещаться специальными дорожными знаками (п. 1.17 Правил дорожного движения), либо желтыми мигающими светофорами. Кроме того, в этом месте дороги появится необходимость хорошего освещения в вечернее и ночное время, чтобы не допустить повреждения автомобилей. Примеры таких систем можно видеть в некоторых странах Европы и Америки, где они с успехом применяются.

Рассматривается возможность замены традиционных переходов и на дорогах вне города. С точки зрения безопасности движения их хотят делать надземными. Но здесь встает проблема постоянного обслуживания и поддержания переходов в отличном состоянии, чтобы, например, лифты для маломобильных пешеходов были в исправном состоянии, а ступеньки для остальных граждан были обработаны против гололеда зимой.

Немного статистики

По данным Госавтоинспекции в России с начала текущего года произошло более восьми тысяч случаев аварий на нерегулируемых переходах, где были задействованы пешеходы. Это показатель превышает аналогичный в 2017 году на 0,6 процента. Вследствие таких случаев погибло более 400 человек (на 5 процентов меньше, по сравнению с 2017 годом), а травмировано почти 8500 (почти на 1% больше, чем в прошлом году).