Здравствуй, дорогой курсант автошколы Татарстан! Ты уже учишься у нас или еще только собираешься поступать в нашу автошколу? Это великолепно, потому что в этой статье мы рассмотрим один из самых часто обсуждаемых вопросов в подготовке будущих водителей - это количество часов вождения. Если ты находишься на этой странице, значит этот вопрос в той или иной степени затронул тебя или коснется в будущем.
Ни для кого не секрет, что единая образовательная программа, разработанная специально для всех автошкол России предусматривает 54/56 (автомат/механика) часов вождения. Иными словами, ученик, который пришел в автошколу обучаться на права, должен получить практики 56 часов за один курс подготовки водителя.
2. Что имеем на сегодняшний день?
Всё бы ничего, вот только многочисленные надзирающие органы, которые контролируют качество подготовки водителей автошкол, состояние автомобилей, наличие всей материально-технической базы, учебные страховки и ТО, действующие договоры с площадками, договоры с классами для изучения ПДД, договоры с инструкторами, преподавателями и многое другое, не в состоянии контролировать лишь одно – ценообразование! В этом-то и кроется вся проблема… Мы часто слышим отзывы об автошколах и инструкторах: «Меня «недокатали!», «Мало часов вождения!», «Обещали одно, а часы вождения урезали», «Должно быть 56 часов вождения, как в договоре, а инструктор дал лишь 15…» и т.д. И мало кто из них задумывался, что вся суть этих проблем кроется не в лукавых инструкторах, а в … стоимости обучения! На сегодняшний день средняя стоимость обучения на права категории «В» по городу Казань составляет 30 - 33 тысячи рублей. В эту стоимость обязательно входят следующие расходы автошколы: аренда класса, аренда автодрома, заработная плата преподавателям, администраторам и бухгалтеру, канцтовары и обслуживание техники, учебная литература, интернет, налоги, взносы в разрешающие органы, реклама и т.д. и самое главное – оплата инструктору за вождение!
Итак, сколько должен стоить один полноценный час работы инструктора в автошколе? Во-первых, нужно учитывать тот факт, что все инструкторы, они же мастера производственного обучения – это самостоятельные единицы. Они не состоят в штате автошколы и не работают по трудовой книжке. Все они – индивидуальные предприниматели или самозанятые. Во-вторых, работают они на личных автомобилях, которые самостоятельно покупают, переоборудуют, регистрируют и подготавливают под учебную езду за собственные деньги. Они следят за исправным техническим состоянием и, по ряду причин, обслуживают автомобиль чаще и тщательнее, чем рядовые автомобилисты. В-третьих, они сами вправе решать, с какой автошколой (автошколами) им лучше и выгоднее работать. И, как следствие, автошколы не сильно обеспокоены поломками и авариями, страховками и ТО, требующими ремонта двигателями и т.д., потому что все эти вопросы берет на себя инструктор. Автошкола же, покупает готовый продукт - услуги мастера производственного обучения на учебном автомобиле!
3. Как должно быть и сколько должно стоить?
Не имея глубокого бухгалтерского образования, можно смело утверждать, что 1 час вождения с инструктором на сегодняшний день стоит около 1500 рублей. Сюда входит: постоянно дорожающие ГСМ, обслуживание автомобиля, нередкие поломки, учебная страховка (к сведению, на конец 2023 года стоимость учебного ОСАГО без ограничений уже перевалила за 50 тыс. рублей, а патент за 60 тыс.), ОМС, ОПС, налоги, обслуживание камер для приема экзаменов, резина, которая стирается за полтора сезона до состояния «лысой». Также, нужно учитывать сегодняшнюю стоимость автомобиля и то, как быстро он теряет свою стоимость, являясь учебным. Дополнительно берем в расчет подорожавшие в разы запчасти и детали, которые имеют свойство ломаться чаще, чем у других. Самое грустное, что случаются и аварии, которые способны выбить «из колеи» учебный автомобиль на 1-4 недели, находясь в автосервисе в ремонте, автоматически отстранив инструктора от работы.
Поэтому, 1500 рублей в час эта та норма, которую должен получать на сегодняшний день инструктор за свою работу. В доказательство этого утверждения открываем известный сайт «Авито» и набираем в строке поиска – инструктор по вождению. И что мы имеем: автомобили на любой вкус и цвет, отечественные и иномарки, джипы и компакты, с автоматом или механикой, инструкторы – женщина или мужчина и т.д. У каждого свои предложения услуг: одни предлагают отработать маршрут от дома до работы или дачи, другие – закрепить экзаменационный маршрут, третьи – потренировать параллельную парковку в городском режиме и запарковать машину в гараж. Но схожи они в одном: стоимость их услуг варьируется от 1500 до 2000 рублей за час вождения! Да, есть те, кто пишет 700, но потом оказывается, что это только полчаса езды, либо эта цена за занятие на площадке и тому подобное.
Итак, умножаем положенные и утвержденные Министерством Просвещения 56 часов вождения на 1500 рублей и получаем 84000 рублей. Это только та сумма, которую автошкола должна будет оплатить инструктору за обучение одного водителя. Далее, берем в расчет вышеперечисленные затраты самой автошколы и получаем сумму, которая перевалит далеко за 100 тысяч рублей. И эта будет реальная стоимость обучения в автошколе одного ученика! В этом вся математика и вся логика. И какие бы яркие и красочные рекламные баннеры и приложения по контролю времени вождения не завлекали тебя к себе в автошколу, обещая те самые 56 часов вождения, фактически ты придешь к следующему – при сегодняшнем ценообразовании ты не сможешь получить больше 15-20 часов вождения. И 20 - это в лучшем случае. Это, к сожалению, факт. Здесь как в старом мультфильме – не сшить 7 шапок из одной шкуры…
4. Причины – следствия.
Так как ценообразование в автошколах не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом, мы имеем следующую картину: некоторые автошколы в целях привлечения как можно большего количества клиентов, занижают стоимость и без того невысокой цены за обучение на права. Другие автошколы, глядя на отток клиентов, чтобы не потерять дорогого клиента, идут по тому же пути. Вся эта игра в демпинг приводит к тому, что ни одна автошкола в Казани не в состоянии «держать» адекватную цену и предоставлять полноценные услуги по обучению! Эта «чехарда» и погоня за клиентом привела к тому, что на 2023 год мы имеем стоимость обучения в автошколе сопоставимую со стоимостью обучения в 2013 году!
Кто пострадает? Пострадает потребитель услуги, он же заказчик, он же будущий водитель, который после получения заветных прав будет наравне со всеми управлять автомобилем - средством повышенной опасности. Он недополучит положенных часов, он не получит важных знаний и умений за рулем, которые ему будут так необходимы на дорогах нашей страны. Пострадают окружающие, которым может ненароком «прилететь» от такого водителя. Отсюда и слабые показатели сдаваемости в ГИБДД. Самое удивительное, что некоторых учеников такая ситуация устраивает и в погоне за ценой, люди ищут «самую дешевую» автошколу, обзванивают и проводят мониторинг цен.
5. Выводы.
Автошкола «Татарстан» против такого подхода к обучению и подготовке будущих водителей. Этим объясняется стоимость на наши услуги. В нашем случае – это от 100 тысяч рублей. Живя в сегодняшних реалиях, глядя на ежедневно растущие цены на товары и услуги, на подорожавшие в разы автомобили, это вовсе недорого! Зато вы точно будете уверены, что Вас или Вашего ребенка обучат качественно и передадут все знания и умения, которые будут необходимы ему в дальнейшей жизни. Запомните раз и навсегда – в автошколе мы учимся один раз, а ездим за рулем всю жизнь! Радует то, что есть и другие автошколы, которые, несмотря на конкуренцию, начинают фокусироваться именно на таком подходе к обучению. Но таких пока единицы.
6. Здравое полноценное решение.
Автошкола «Татарстан» предлагает пройти качественный глубокий четырехмесячный курс подготовки водителя, который будет включать в себя 56 полных астрономических часов вождения, не беспокоясь и не переживая за качество и количество уроков. За время обучения мы постараемся передать Вам все навыки и умения для безопасной и надежной езды, будем акцентировать внимание на важных мелочах и тонкостях, необходимых для дальнейших самостоятельных поездок. Откроем тайны безаварийной езды и научим предугадывать дорожную ситуацию! Даже если кто-то совершит ошибку на дороге, мы научим, как исправить эту ошибку и выйти из ситуации без последствий для себя и окружающих! Ждем в нашей Автошколе.
Алгоритм простой: приходи в «Татарстан», пройди полный курс, сдай на права САМ с первого раза, начинай самостоятельно ездить! И пусть еще одним профессиональным водителем на дорогах нашей страны станет больше!
и посети первое пробное занятие БЕСПЛАТНО!