запишись со скидкой 266-00-01
Выбрать филиал

Коммунистической партией РФ был выдвинут и направлен в нижнюю палату Федерального собрания проект, согласно которому провозглашается государственное регулирование цен в транспортной сфере. В рамках проекта государство с 2019 г. назначает предел цены на бензин и дизельное топливо.

Д.А. Парфенов и В.Ф. Рашкин полагают: государственное регулирование позволит обезопасить потребителей рынка транспортных услуг от значительных перемен, связанных с розничными ценами на топливо, и уменьшить возникающие в связи с этими колебаниями расходы. Ведь известно, что в новом году произойдет повышение косвенных налогов на топливо.

Так, с момента наступления нового, 2018-го, года в РФ взлетели цены на топливо. К примеру, с середины апреля средняя цена на бензин равнялась 40 руб., а начиная с июня стоимость достигла 43 руб. При попытке сохранить прежнюю ценовую политику на уровне майских показателей Правительство России выразило намерение уменьшить акцизные сборы на бензин и дизельное топливо и не проводить рост акцизных сборов в июле в нарушение плана.

Указанные действия правительства не будут носить постоянный характер. С наступлением 2019 года акцизы станут прежними и будут меняться согласно ранее утвержденному плану: их значения изменятся в сторону увеличения, что повлияет и на стоимость топлива в розницу. Коммунисты с их проектом могли бы активно поддержать потребителей рынка, но одновременно с тем ухудшится положение дел у компаний по переработке нефти.

Подобно любому проекту данное предложение от КПРФ должно пройти изучение и оценку в Федеральной антимонопольной службе России. Однако уже последовала негативная реакция со стороны последователей антимонопольной политики государства. По словам заместителя руководителя службы А.Н. Голомолзина, переданным корреспонденту «РИА Новости», подобное государственное регулирование цен нарушает обязательства РФ, принятые нашей страной согласно договорам и актам ЕАЭС, и будет новым направлением в ее политике.

Вышесказанное позволяет сделать предположение о непринятии выдвинутого коммунистами законопроекта; тем не менее, стоит помнить, что российское государство может оказывать влияние на нефтегазовые корпорации и сдерживать их намерения повысить стоимость топлива. Для этого у правительства появится новая обязанность – экспорт горючего будет облагаться пошлиной, ввиду чего его вывоз за пределы России и его продажа в самой стране приведут к уравниванию объемов получаемой компаниями прибыли. Однако в настоящее время предпочтение все равно будет отдаваться экспорту.

Ранее были опубликованы сведения о том, что Федеральная антимонопольная служба не видит в ближайшем будущем причин для того, чтобы произошло увеличение стоимости топлива на заправочных станциях. В комментарии заместителя руководителя ведомства позиция ФАС объясняется сезонным характером возросшего спроса на бензин и дизельное топливо, а также скачками «нефтяных» цен во всем мире.

Оставь заявку
на обучение

и посети первое пробное занятие
БЕСПЛАТНО!

Оставить заявку